В рамках логопедической программы наши специалисты ведут работу со взрослыми и детьми по следующим направлениям:

  • Педагогическая запущенность
  • ОНР – общее недоразвитие речи
  • ЗРР – задержка речевого развития
  • ЗПРР – задержка психоречевого развития
  • Нарушения строения артикуляционного аппарата
  • Темповая задержка развития речи
  • Афазия – нарушение уже сформировавшейся речи из-за повреждений коры головного мозга
  • Дислексия – избирательная потеря навыков чтения, устной речи или письма при общей способности к обучению
  • Дисграфия – нарушение письма, которое чаще всего связано с речевым отставанием, но нередко может сочетаться с сенсорной или моторной задержкой
  • Алалия – может быть как частичной, так и полным отсутствием речи при поражениях головного мозга и коры больших полушарий
  • Дизартрия - затрудненное произношение слогов и звуков, а также слов. Сложности с произношением членораздельной речи.
  • Эхолалия- неконтролируемое повторение слов, услышанных в чужой речи. Может быть обусловлена органическими заболеваниями мозга, но иногда встречается и на ранних стадиях нормального развития речи у детей.

Занятия с логопедом-дефектологом для ребенка направлены на:

  • постановку, автоматизацию, дифференциацию звуков,
  • развитие артикуляционной моторики,
  • развитие памяти, логического мышления, внимания и восприятия,
  • развитие мелкой моторики,
  • развитие фонематического слуха.

Участниками коррекционно-образовательного процесса являются:

  • ребёнок,
  • логопед (дефектолог),
  • родители.

Структура логопедической программы

До начала занятий логопед-дефектолог проводит консультацию и функциональную диагностику, которая включает:

  • обследование речевых и других психических процессов (внимания, мышления, памяти)
  • обследование органов артикуляционного аппарата

Далее специалист составляет расписание занятий и определяет «маршрут» коррекционно-развивающей работы с учётом структуры и механизмов дефекта.

Продолжительность одного занятия -30-45 минут. Периодичность занятий определяется тяжестью речевого дефекта.

Для скорейшего достижения результата в коррекционной работе мы используем:

-метод дыхания Стрельниковой А.Н,

-логопедический (зондовый) массаж,

-массаж воротниковой зоны.

Особенности работы логопеда со взрослыми

За взрослыми традиционно нет пристального наблюдения логопеда. Однако существует большое число людей, имеющих не устраненные дефекты речи. Они не влияют на речевое развитие, но серьезно мешают им в жизни. Многие люди испытывают трудности из-за неправильного произношения, невнятности своей речи, а потому нуждаются в квалифицированной помощ. В нашей клинике логопед поможет устранить существующие дефекты речи, тщательно проработав каждый нюанс.

Получить подробную информацию и записаться на прием можно по телефону: (495) 684-92-44.

Родителям на заметку

ДИСЛАЛИЯ — (греч. dys – нарушение + греч. lalia – речь) нарушение звукопроизношения. Стойкое нарушение звукопроизношения при нормальном физиологическом слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

ДИЗАРТРИЯ — (от греческих слов: dys – отрицание и arthroo – членораздельно произносить)нарушение звукопроизношения обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата (основные проявления состоят в расстройстве артикуляции звуков, нарушении голосообразования, а также в изменении темпа, ритма и интонации речи. Для дизартрии характерна «смазанная» речь, обильная саливация (слюноотделение). У детей со стёртой формой дизартрии (СФД) звуки речи изолированно могут произноситься верно, а в потоке речи искажаться, смешиваться: звуки заменяются, искажаются в сложных по слоговой структуре словах. Речевой выдох у таких детей слабый, укороченный, речь становится «захлёбывающейся», голос хриплый («скрипучий») или слишком писклявый. Страдают голосовые модуляции по высоте и силе, нарушается тембр голоса, иногда появляется назальный оттенок (носовой). Они моторно неловки, быстро утомляются при функциональных нагрузках. Поздно и с трудом овладевают навыками самообслуживания, не любят лепить и рисовать.

ОНР — общее недоразвитие речи — у всех детей с этим диагнозом всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха , выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя. ОНР может проявляться в разной степени.

Поэтому выделяют три уровня развития:

1 уровень – отсутствие речи (так называемые «безречевые дети»);

2 уровень - дети с начатками общеупотребительной речи;

3 уровень - характеризуется наличием развёрнутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.

ФФНР (Фонетико-фонематическое недоразвитие речи) — это нарушение процессов формирования произносительной системы языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения звуков.

Недифференцированное произношение пар или групп звуков, т.е. один и тот же звук может служить для ребенка заменителем двух или более звуков. Например, вместо звуков «с», «ч», «ш» ребенок произносит звук «ть»:«тюмка» вместо «сумка», «тяска» вместо «чашка»;

Замена одних звуков другими, имеющими более простую артикуляцию, т.е. сложные звуки заменяются простыми. Например, группа свистящих и шипящих звуков может заменяться звуками «т» и «д», «р» заменяется на «л», «ш» заменяется на «ф». «Табака» вместо «собака», «лыба» вместо «рыба», «фуба» вместо «шуба»;

Смешение звуков, т.е. неустойчивое употребление целого ряда звуков в различных словах. Ребенок в одних словах может употреблять звуки правильно, а в других заменять их близкими по артикуляции или акустическим признакам. Например, ребенок умеет правильно произносить звуки «р», «л», «с» изолированно, но в речевых высказываниях вместо «столяр строгает доску» говорит «старял стлагает дошку».

Цены

  • Первичная консультация логопеда-дефектолога (30-45 минут) - 2500 р. р.
  • Занятие с логопедом-дефектологом (30-45 минут) - 2000 р. р.